УДК 378

МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

Семененко Арина Игоревна1, Рыбина Екатерина Александровна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Ротанова Валерия Александровна1, Куденкова Наталья Андреевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, магистрант

Аннотация
В статье рассматриваются методические мероприятия, которые можно предложить при разработке программы повышения профессионализма педагога. Такая программа поможет педагогам в работе, а так же улучшит компетенцию и профессионализм.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Семененко А.И., Рыбина Е.А., Торопова А.И., Ротанова В.А., Куденкова Н.А. Мероприятия при разработке программы повышения профессионализма педагогического // Психология, социология и педагогика. 2022. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2022/09/8680 (дата обращения: 27.09.2024).

Разработка программы повышения профессионализма педагогического коллектива является важнейшей из задач методической службы. Данную программу можно разработать на учебный год. Мероприятия программы должны быть направлены на повышение профессионального уровня педагогических работников. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы общего образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации.

Программа разрабатывается на основании нормативно-правовой базы, а именно Федеральных законов и Приказов Министерства труда.

Обновленные цели системы российского общего образования повышают традиционные и создают новые требования к качеству педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом. При сохранении лучших традиций подготовки российских учителей и воспитателей необходимо развивать их новые профессиональные качества в соответствии со стандартом профессиональной деятельности в области обучения, воспитания и развития.

Программа развития профессионализма педагога должна включать в себя различного рода мероприятия и планирование деятельности на год. Это могут быть такие мероприятия как:

- Методические советы – организационные координационные органы методической работы.

- Проблемные семинары и практикумы направлены на обеспечение единства теоретической и практической подготовки.

- Школа передового опыта реализует цели и задачи индивидуального и коллективного руководства.

- Проблемная группа устремляет свои старания на изучение, обобщение и распространение опыта, разработку и внедрение собственной концепции или методической находки, проводит опытно-экспериментальную работу в соответствии с основными признаками научно-исследовательской работы.

- Научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты являются конечными формами методической работы.

- Самообразование педагога – это один из важных направлений развития и совершенствования педагогического мастерства. Оно опирается на имеющиеся знания педагога и индивидуальные особенности интеллектуальной деятельности. Опыт работы над собой в плане самосовершенствования составляет предпосылку профессионального самовоспитания, которое предполагает сознательную работу по развитию своей личности как профессионала: адаптирование своих индивидуально неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности, постоянное повышение профессиональной компетентности и непрерывное развитие социальнонравственных и других свойств личности.

- Рефлексия – заключается в умении учителя дать объективную, адекватную оценку себе и своим поступкам, понять свою роль и предназначение в педагогическом процессе, осознать то, что он является главной фигурой в формировании личности учеников.

- Аттестация педагогических кадров стимулирует рост профессионализма, квалификации и продуктивности педагогического труда, творческой инициативы. Целью аттестации является установление соответствия уровня профессиональной компетентности педагога требованиям, которые предъявляются к квалификационной категории (первой или высшей), а также занимаемой должности.

Программа может состоять из следующих этапов:

1. Организационный этап – составление программы.

2. Технологический (основной) этап – реализация программы.

3. Рефлексивный (обобщающий) этап – подведение итогов внедрения программы.

Каждый из этих этапов может осуществляться в течении месяца или года, в зависимости от расчета реализации самой программы.

В результате реализации программы необходимо добиться:

  • повышения квалификационной категории педагогических кадров;
  • повышения качества содержания образовательного процесса, качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом;
  • создания методических и дидактических материалов;
  • обеспечения условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников и мотивации педагогов к самообразованию;
  • внедрения современных технологий обучения в учебный процесс;
  • формирование профессионального стиля и роста, успешная деятельность молодых педагогов школы.

Библиографический список
  1. Мандель, Б.Р. Современные проблемы педагогической науки и образования : учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б.Р. Мандель. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 304 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-4475-9710-8;[Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493965
  2. Профессионализм педагога дополнительного образования [Электронный  ресурс] / Образовательный портал  Prodlenka – Режим доступа: http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/1838.html

 



Все статьи автора «Семененко Арина Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: