УДК 378.1; 371.3

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ГАРАНТ РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Анохина Владислава Вадимовна1, Шварцкопф Елена Юрьевна2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, преподаватель
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье рассматривается возможность продуктивного становления будущего педагога по физической культуре в структуре профессиональной подготовки личности, включенной в систему непрерывного профессионального образования, гарантирующего личности и обществу гибкость в реализации условий развития и саморазвития, социализации и самоутверждения, самореализации и самосовершенствования.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, профессиональное образование, развитие, саморазвитие, самореализация, социализация


VOCATIONAL TRAINING AS A GUARANTOR OF DEVELOPMENT AND SELF-DEVELOPMENT OF THE STUDENT

Anokhina Vladislava Vadimovna1, Schwarzkopf Elena Yurievna2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VO "Kemerovo state University", Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VO "Kemerovo state University", Novokuznetsk, lector
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The possibility of a productive formation of the future teacher of physical culture in the structure of the training of the person included in the system of continuing professional education, guaranteeing the individual and society in the implementation of the flexibility of the conditions of development and self-development, socialization and self-assertion, self-realization and self-improvement.

Keywords: culture independent work, development, self-development, self-realization, socialization, teacher modeling, vocational training


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Профессиональное образование как гарант развития и саморазвития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/11/7271 (дата обращения: 22.11.2016).

Профессиональное образование в модели современной культуры многомерно и гибко определяют различные модели и условия развития личности, одной из таких практик является модель «Образование через всю жизнь». Профессиональное образование как непрерывное новообразование в модели развития педагога и педагогического труда [1-36] является ресурсом выбора личности и общества, гарантирующего в многомерном уточнении и детализации противоречий «хочу, могу, надо, есть» условия оптимизации и взаимоподдержки, гуманизма и здоровьесбережения. В нашей работы мы будем придерживаться основ детерминации профессионального образования как гаранта развития и саморазвития обучающегося.

Уточним понятия «развитие педагога» и «саморазвитие педагога», определив общепедагогические, частно предметные формы детерминации понятийного аппарата.

Развитие (широкий смысл) – педагогический конструкт, визуализирующий и оптимизирующий качественно-количественные изменения в объекте наблюдения или исследования.

Развитие (узкий смысл) – процесс качественно-количественных изменений в педагогически обусловленных процессах и явлениях.

Развитие (локальный смысл) – процедура оптимального выбора личности, предопределяющая качественно-количественные изменения в рассматриваемом объекте и продукте деятельности.

Саморазвитие (широкий смысл) – педагогический конструкт, визуализирующий и оптимизирующий качественно-количественные изменения в объекте наблюдения или исследования, где личность самостоятельно определяет и решает все задачи развития.

Саморазвитие (узкий смысл) – процесс качественно-количественных изменений в педагогически обусловленных процессах и явлениях, где личность самостоятельно определяет и решает задачи поиска и деятельности.

Саморазвитие (локальный смысл) – процедура верификации качества самостоятельного поиска личности в ситуативном выборе и моделируемой практике решения задач.

Развитие педагога (широкий смысл) – педагогический конструкт верификации качества истинности модели самоутверждения в системном поиске оптимальных способов решения задач качественно-количественных преобразований ситуативно и персонифицированного пополняемого научного знания как гаранта стабильности и состоятельности определяемого явления.

Развитие педагога (узкий смысл) – процесс верификации качества истинности модели самоутверждения личности в системном поиске оптимальных способов решения задач качественно-количественных преобразований ситуативно и персонифицированного пополняемого научного знания как гаранта стабильности и состоятельности определяемого процесса.

Развитие педагога (локальный смысл) – процедура и механизм верификации качества выполнения трудовых функций педагога, детализация особенностей и возможностей которых осуществляется в соответствии с ФГОС и условиями оптимизации описываемого явления.

Саморазвитие педагога (широкий смысл) – педагогический конструкт, оптимально сочетающий в себе условия самостоятельного поиска личности педагога и возможности социально-профессиональных отношений, гибко визуализирующих тенденции и изменения способов решения задач и оптимизацию качества создаваемых продуктов идеального и материального генеза.

Саморазвитие педагога (узкий смысл) – процесс самостоятельной постановки цели достижения личностью наивысших результатов в модели деятельности и культуры, гибко детализирующих специфику выбора и особенности построения отношений в антропосреде и ноосфере.

Саморазвитие педагога (локальный смысл) – процедура локального поиска личностью оптимальных возможностей самоутверждения и самореализации в модели качественно-количественных изменений, которые личность педагога определяет для себя самостоятельно, в соответствии с условиями социального и профессионального поля, синергетически корректирующих условия и специфику профессиональной деятельности.

Выделенные противоречия и модели определяемых явлений могут быть использованы в различных продуктах педагогической деятельности, оптимально корректировать определяемые условия и тенденции самосохранения и самоорганизации звеньев научно-педагогического поиска и научного исследования в целом.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С.87-93.
  3. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  4. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
  5. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
  6. Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.17-23.
  7. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.20-30.
  8. Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.79-87.
  9. Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в модели становления и развития обучающегося // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/72762
  10. Барков Г. В., Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю. Возможности определения категории «социализация» в работе педагога // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.111-113.
  11. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.102-111.
  12. Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие педагога» в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7249
  13. Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие» в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2016/11/16988
  14. Головко С.А., Шварцкопф Е.Ю. Возможности продуктивного изучения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14957
  15. Дудин А.С., Шварцкопф Е.Ю., Макарова Л.Н. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога в системе высшего образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6968
  16. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Косоухов В.М. Категория «самореализация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика детерминации и исследования // Современная педагогика. 2016. № 4. С.23-32.
  17. Иванова Т.В., Платоненко А.И., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категории «адаптация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/11/7211
  18. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102-110.
  19. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. С.7-16.
  20. Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «развитие» в работе педагога // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.167-169.
  21. Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «формирование» в работе педагога // Инновационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.200-202.
  22. Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «социализация» в работе педагога // Проблемы формирования единого научного пространства : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.197-199.
  23. Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «воспитание» в работе педагога // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.190-192.
  24. Коломова Е. В., Шварцкопф Е. Ю., Макарова Л. Н. Возможности самоанализа обучающегося как конструкт развития // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.192-194.
  25. Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.141-147.
  26. Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.66-78.
  27. Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70186
  28. Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Педагогические технологии моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5906
  29. Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности использования исторического подхода в изучении социально-педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7016
  30. Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
  31. Тюрякова О.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики спорта и физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.61-65.
  32. Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.148-152.
  33. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.
  34. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Татур В.В. Особенности продуктивного поиска личности в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. С.47-56.
  35. Щетинина Ю.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5645
  36. Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5613


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация