Педагогическое сотрудничество и поддержка в работе тренера по плаванию является неотъемлемой частью развития профессионализма и пригодности будущего педагога к решению задач педагогического сотрудничества и взаимодействия в воспитательно-образовательной среде образовательной организации [1-32].
Определим понятия «педагогическое сотрудничество» и «педагогическая поддержка» в работе тренера по плаванию, выделив адаптивную и акмепедагогическую формы решения задачи формирования опыта социальных отношений и самореализации личности в поле антропологически обусловленных смыслов и приоритетов самоорганизации и самоактуализации.
Педагогическое сотрудничество (широкий смысл) – система организации и самоорганизации условий развития личности педагога, ее включенности в иерархию полисубъектных и межгрупповых связей, определяемых в модели и структурно-организационных конструктах микро-, мезо-, макрогрупповых отношений, где профессионально-педагогические функции и профессионально-трудовые действия определяют приоритеты и ограничения в системной верификации и оптимизации, модификации и обновления детерминируемой системы, являющейся частью системы непрерывного профессионального образования, где педагог является единицей всех преобразований, определяющих возможность повышения качества решения задач развития личности обучающегося и качества решения им задач развития социального развития системы профессионально-трудовых отношений и социально-деятельностных отношений в модели организации досуга и отдыха.
Педагогическое сотрудничество (узкий смысл) – процесс формирования опыта деятельности в совместно определяемых и решаемых задачах профессионально-педагогической деятельности в системе непрерывного образования у педагогов, определяющих в единомышленниках и соперниках коллег, реализующих целостное развитие личности обучающегося, направленное на повышение качество одной или нескольких ступеней образования.
Педагогическое сотрудничество (локальный смысл) – процедура верификации качества идеи совместного труда между субъектами педагогической профессии, гарантирующая целостное решение задачи развития и обогащение социально-образовательного поля продуктами культуры, науки, спорта, искусства и пр.
Педагогическая поддержка (широкий смысл) – педагогический конструкт, гарантирующий обучающемуся получение определённого позитивного, персонифицированного одобрения со стороны педагога, определяющего дальнейшее развитие и становление обучающегося в условиях комфортного, персонифицировано-адаптивного развития и взаимодействия с воспитательно-образовательной средой образовательной организации в частности и системы непрерывного образования в общем научном понимании рассматриваемого педагогического явления.
Педагогическая поддержка (узкий смысл) – процесс фасилитации и обогащения внутреннего мира личности обучающегося средствами современного образования и культуры, гарантирующий личности обучающегося своевременность и персонификацию развития в модели непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.
Педагогическая поддержка (локальный смысл) – процедура целостного решения задачи развития обучающегося в воспитательно-образовательной среде, где педагог реализует планомерную помощь в решении задачи «хочу, могу, надо, есть».
Педагогическая поддержка в работе тренера по плаванию – многомерное, поликультурное образование, характеризующее направленность педагогической работы в иерархии ценностей и смыслов непрерывного образования, учитывающего специфику нормального распределения и способностей личности, включенной в систему социально-образовательного континуума, качество полученного образование и его востребованность на рынке профессионально-образовательных и профессионально-технических услуг, социальную направленность личности в иерархии целеполагания здоровьесбережения личности и общества, возрастосообразность и природосообразность, культуросообразность и персонификацию выбора репродуктивно-продуктивного и адаптивно-акмепедагогического сопровождения образовательной деятельности в решении задач развития и самореализации, социализации и общения, самоутверждения и самосовершенствования, самоорганизации и самоактуализации, самоидентификации и самовоспитания, самообразования и саморазвития, определения модели профессионального становления и анализа качества ее уточнения в решении задачи здоровьесбережения и акмепедагогического уточнения детерминируемых решений конструкта «хочу, могу, надо, есть», гарантирующих в единстве реализации успешность и состоятельность личности обучающегося в выбранном направлении поиска и становления личности как личности в неподдельном смысле понятия, где благодаря описанному и реализуемому явлению весь процесс реализуется в соответствии с моделью и возможностями реализации идей гуманизма и продуктивности.
Библиографический список
- Артюшин К. Ю., Платоненко А. И., Острякова С. В. Специфика и качество уровневого обучения в структуре изучения педагогических дисциплин // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.128-129.
- Бызова К. М., Платоненко А. И., Острякова С. В. Туризм как направление социализации и самореализации развивающейся личности // Наука и образование XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.87-88.
- Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. Педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.112-114.
- Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
- Изыгашев О.Д. Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущего педагога по ФК в структуре прохождения педагогической практики // Наука в современном мире: теория и практика : матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 29-30 сент. 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 49-51.
- Кисельников П.Д., Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия при подготовке спортсменов-пловцов // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 189-192.
- Козырева О. Е. Возможности организации педагогической поддержки в работе будущего педагога // Территория науки. 2016. № 5. С.7-10.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776
- Майкут И.А., Острякова С.В. Педагогическая деятельность как конструкт формирования личности обучающегося: детерминации и модели // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5846
- Остряков А.И., Острякова С.В. Историко-педагогическое значение адаптации и фасилитации в реализации идей гуманизма // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5870
- Остряков А.И., Острякова С.В. Профессиональное становления личности будущего педагога в структуре изучения основ педагогического знания // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5869
- Остряков А.И., Острякова С.В. Социализация личности в модели адаптивного и акмепедагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/15897
- Остряков И.А., Острякова С.В., Острякова Д.И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
- Острякова Д. И., Острякова С. В., Шварцкопф Е. Ю. Специфика детерминации категории «социализация» и «самореализация» в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.114-116.
- Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика моделирования воспитательного мероприятия будущими педагогами по ФК в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 379-383.
- Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): материалы Международной научной конференции (Москва, июнь 2013 г.). М. : Буки-Веди, 2013. С.132-134.
- Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности подготовки будущих педагогов по ФК к социализации обучающихся через плавание // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-104.
- Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности уточнения категории «социализация» в модели подготовки педагогов по ФК // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
- Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, июнь 2013 г.). М. : Буки-Веди, 2013. С.132-134.
- Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56573
- Сальников А.Е., Острякова С.В. Особенности уточнения категории «воспитание» в модели профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5873
- Сальников А.Е., Острякова С.В. Самореализация личности как социально-педагогическая проблема // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6978
- Сальников А.Е., Острякова С.В. Социальная педагогика в модели профессионального образования будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69844
- Сальников М. С., Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика детерминации основ педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися плаванием // Наука, технологии и инновации в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 26-28.
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
Количество просмотров публикации: Please wait