В модели современного образования детерминации основ организации воспитательной работы с обучающимися уделяется немалое значение, качество детерминированных моделей и конструктов предопределяет качество реализации основ современного воспитания в воспитательно-образовательном пространстве, что может быть рассмотрено в качестве реализуемого решения и условия визуализации системы социально-профессиональных решений заявленных в системе научного поиска проблем.
Качество решения задач профессионально-педагогической деятельности зависит от качества выбора вида обучения [1] в модели непрерывного образования личности обучающегося, определяющего персонифицировано качество и возможности решения задачи развития в системном поиске оптимальных решений противоречий «хочу, могу, надо, есть», визуально и системно реализующих антропологически удобные возможности протекания педагогических процессов и процедур.
Для системной постановки проблемы детерминации и уточнения категориального аппарата современного научно-педагогического знания будем использовать теоретико-эмпирические данные по теории и практики педагогического моделирования в общей педагогике [2-7], профессиональной педагогике [8-15], адаптивной педагогике [16-18], педагогике физической культуре и спорта [19-44].
Определим понятия «воспитательная работа», «воспитательная работа с обучающимися», «воспитательная работа с обучающимися, занимающимися спортом» выделив три конструкта построения детерминаций в макроуровневом, мезоуровневом и микроуровнем выборе специфики детерминации и решения задач педагогического моделирования.
Воспитательная работа (широкий смысл, макроуровневое использование основ педагогического моделирования) – педагогическая система определения и реализации идеи развития личности в модели идей и стереотипов гуманизма, толерантности, гибкости, креативности, продуктивности, трудолюбия, патриотизма, нравственности, эстетики и прочих социально и жизненно важных ценностей самоорганизации и самосохранения личности и системы антропологически обусловленных связей и явлений, гарантирующих успешное формирование у личности развивающейся социального опыта и опыта развития внутриличностных возможностей становления, сотрудничества, самосовершенствования и самореализации, предопределяющих успешное выполнение всех составных развития общества и личности в системе общественных отношений и социально детерминированных ресурсов самосохранения.
Воспитательная работа (узкий смысл, мезоуровневое использование основ педагогического моделирования) – процесс формирования опыта социальных отношений и форм реализации условий социально значимого сотрудничества, взаимодействия и общения, в единстве предопределяющих успешное развитие личности и общества в иерархии ценностей и способов решения задач развития.
Воспитательная работа (локальный смысл, микроуровневое использование основ педагогического моделирования) – процедура формирования опыта социальных отношений и форм реализации условий социально значимого сотрудничества, взаимодействия и общения, в единстве предопределяющих успешное развитие личности и общества в иерархии ценностей и способов решения задач развития, качество проверки которого начинается с качества решения задач развития личности на микроуровне детерминации и реализации основ гуманистического воспроизводства условий развития личности и общества.
Воспитательная работа с обучающимися (широкий смысл, макроуровневое использование основ педагогического моделирования) – педагогическая система определения и реализации идеи развития личности обучающегося в системе непрерывного образования и модели идей и стереотипов гуманизма, толерантности, гибкости, креативности, продуктивности, трудолюбия, патриотизма, нравственности, эстетики и прочих социально и жизненно важных ценностей самоорганизации и самосохранения личности обучающегося и системы антропологически обусловленных связей и явлений, гарантирующих успешное формирование у личности развивающейся социального опыта и опыта развития внутриличностных возможностей становления, сотрудничества, самосовершенствования и самореализации, детерминируемых в системе непрерывного образования и реализующих успешное выполнение всех составных развития общества и личности обучающегося в конструктах общественных отношений и социально детерминированных ресурсах самосохранения.
Воспитательная работа с обучающимися (узкий смысл, мезоуровневое использование основ педагогического моделирования) – процесс формирования опыта социальных отношений и форм реализации условий социально значимого сотрудничества, взаимодействия и общения, в единстве предопределяющих успешное развитие личности обучающегося и общества в иерархии ценностей и способов решения задач развития, гарантирующих личности обучающегося успешность и конкурентоспособность в различных направлениях профессионально-трудовых отношений.
Воспитательная работа с обучающимися (локальный смысл, микроуровневое использование основ педагогического моделирования) – процедура формирования опыта социальных отношений и форм реализации условий социально значимого сотрудничества, взаимодействия и общения, в единстве предопределяющих успешное развитие личности обучающегося и, как следствие, общества в иерархии ценностей и способов решения задач развития, качество проверки которого начинается с качества решения задач развития личности на микроуровне детерминации и реализации основ гуманистического воспроизводства условий развития личности и общества, определяющих на ступени непрерывного образования базовые механизмы самоорганизации и самосохранения в конструктах ценностей, мировоззрения, способов решения конфликтных ситуаций.
Воспитательная работа с обучающимися, занимающимися спортом (широкий смысл, макроуровневое использование основ педагогического моделирования), – педагогическая система определения и реализации идеи развития личности обучающегося, занимающегося спортом, в модели идей и стереотипов гуманизма, здоровьесбережения, акмедостижений, толерантности, гибкости, креативности, продуктивности, трудолюбия, патриотизма, нравственности, эстетики и прочих социально и жизненно важных ценностей самоорганизации и самосохранения личности спортсмена и системы антропологически обусловленных связей и явлений, гарантирующих успешное формирование у развивающейся личности спортсмена социального опыта и опыта развития внутриличностных возможностей становления, сотрудничества, самосовершенствования и самореализации, гарантирующих успешное выполнение всех составных развития личности в системе общественных отношений и социально детерминированных ресурсов самосохранения, пролонгирующих возможность социального воспроизводства уровня развития достижений общества в выделенном направлении деятельности (спорта).
Воспитательная работа с обучающимися, занимающимися спортом (узкий смысл, мезоуровневое использование основ педагогического моделирования), – процесс формирования опыта социальных отношений и форм реализации условий социально значимого сотрудничества, взаимодействия и общения, в единстве предопределяющих успешное развитие личности спортсмена в иерархии пропагандируемых и формируемых ценностей и способов решения задач развития, гарантирующих личности успешность и конкурентоспособность в различных направлениях профессионально-трудовых отношений, непосредственно связанных с высокими достижениями в избранном виде спорта и сопряженными с данным видом деятельности направлениями самореализации.
Воспитательная работа с обучающимися (локальный смысл, микроуровневое использование основ педагогического моделирования) – процедура формирования опыта социальных отношений и форм реализации условий социально значимого сотрудничества, взаимодействия и общения, в единстве предопределяющих успешное развитие личности спортсмена и, как следствие, общества в иерархии ценностей и способов решения задач развития, качество проверки которого начинается с качества решения задач развития личности на микроуровне детерминации и реализации основ гуманистического воспроизводства условий развития личности и общества, определяющих на ступени непрерывного образования базовые механизмы самоорганизации и самосохранения в конструктах ценностей, мировоззрения, способов решения конфликтных ситуаций, где спорт является катализатором всех новообразований и продуктов развития и становления личности.
Выделенные модели будут использованы в исследовании качества построения воспитательной работы в образовательной организации.
Библиографический список
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 (64). С. 361-364.
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70176
- Барсукова Д.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как модель и категория современной педагогики // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7779
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7210
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16070
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16067
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «фасилитация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70409
- Ганбарли Р.М.о. Возможности социализации личности в модели непрерывного образования и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79948
- Жихарев В.А. Здоровьесбережение как конструкт развития личности в модели непрерывного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6609
- Захарова Д.В. Педагогическое моделирование в работе педагога // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6896
- Зубанов В.П., Бишлер Е.В., Тимофеев Е.В. Возможности уточнения понятийного аппарата в исследовании роли двигательной активности обучающегося на занятиях физической культурой // Интернетнаука. 2016. №10. С.136-150. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-136-150
- Зубанов В.П., Воронина Е.И., Свинаренко В.Г. Педагогические условия и функции изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта» будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №8 С.90-101. DOI:10.19075/2414-0031-2016-8-90-101
- Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 №9. С.72-82. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-60-70
- Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
- Кичигешев С.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5908
- Коношевич Д.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6186
- Кочадзе К.Д., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые аспекты исследования качества педагогической рефлексии в модели профессионально-педагогического кейса // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2016/11/17029
- Криулькин И.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности детерминации и уточнения категории «самореализация» в педагогике физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5934
- Майкут И.А., Острякова С.В. Педагогическая деятельность как конструкт формирования личности обучающегося: детерминации и модели // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5846
- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5909
- Подсадник И.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16105
- Стрига Д.Д., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Детерминация категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6729
- Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/20956
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6124
- Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7030
- Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911