УДК 378.1; 371.3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Омельченко Михаил Геннадьевич1, Похоруков Олег Юрьевич2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье приведена совокупность педагогически детерминированных положений, фасилитирующих понимание и решение задач оптимального использования профессионально-педагогического знания в развития личности, определяемом в моделях формирования культуры самостоятельной работы личности, включенной в систему непрерывного образования. Качество выделяемых и верифицируемых положений педагогических условий оптимизации возможностей развития личности в модели формирования культуры самостоятельной работы зависит от уровня культуры, продуктивности и самостоятельности будущего педагога, определяющего особенности педагогических отношений и способы решения выделяемых задач развития личности и общества.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, культура самостоятельной работы, самореализация, социализация, физическая культура, физическое воспитание


PEDAGOGICAL CONDITIONS OF OPTIMIZATION POSSIBILITIES OF PERSONALITY DEVELOPMENT IN THE MODEL OF FORMATION OF CULTURE OF INDEPENDENT WORK

Omelchenko Mikhail Gennadievich1, Pokhorukov Oleg Yurievich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk Institute Filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate professor
3National Research Nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article presents a set of deterministic pedagogically provisions facilitative understanding and solution of problems of the optimal use of professional and pedagogical knowledge in the development of the individual, defined in the models of formation of culture of independent work of the person included in the system of continuous education. Quality allocated provisions and verifiable pedagogical conditions of optimization possibilities of personality development in the model of formation of culture of independent work depends on the level of culture, productivity and independence of the future teacher, the defining features of pedagogical relations and the ways of solving the tasks allocated to the individual and social development.

Keywords: health and a healthy lifestyle, physical culture, physical education, self-realization, socialization, the culture of independent work.


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Омельченко М.Г., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Педагогические условия оптимизации возможностей развития личности в модели формирования культуры самостоятельной работы // Психология, социология и педагогика. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/12/7438 (дата обращения: 01.10.2017).

Педагогические условия оптимизации возможностей развития личности в модели формирования культуры самостоятельной работы в нашей работе будут определяться через качественное использование основ педагогического моделирования, гарантированные условия сохранения норм культуры и образования, верификацию потребностей личности в модели образования и профессионально-трудовых отношений.

Способность личности к детерминации категориальных единиц современного информационно-коммуникационного поля определяется через возможность личности самостоятельно развивать различные внутриличностные структуры, определяющие способности и мотивы в модели деятельности и общения, системно визуализирующие практику оптимально выбираемых способов и форм, методов и приёмов, технологий и методик воспроизводства социального знания [1-35].

Педагогические условия оптимизации возможностей развития личности в модели формирования культуры самостоятельной работы – это совокупность положений, качество решения которых системно может быть представлено в контурах и конструктах теории управления качеством принятия решений и теории обучения, педагогики развития и педагогики социализации личности, продуктивной и инновационной педагогики.

Педагогические условия оптимизации возможностей развития личности в модели формирования культуры самостоятельной работы:

- Определение единства категориальных единиц современного профессионального знания в модели развития личности и системы образования.

- Детерминация персонифицированного развития личности в модели непрерывного и личностно ориентированного образования.

- Системность реализации единства деятельности и общения в модели культуры, науки, спорта и образования.

- Последовательность перехода от репродуктивного способа познания к продуктивному в модели развития и современного образования.

- Системность поиска личности в иерархии формируемых смыслов, мотивов, целеполагания и акместановления через социально значимые продукты развития и самоорганизации, взаимодействия и общения, сотрудничества и сотворчества.

- Единство духовного и материального в развитии личности как продукте современного образования и культуры, способа познания и самоутверждения.

- Современность оптимизации модели становления личности, гарантирующей личности и обществу построение конкурентоспособных отношений как показателя качества решения задач социализации и сотрудничества.

- Преобразование социально значимых условий самоорганизации качества труда и развития в иерархии ценностей гуманистической парадигмы современного образования.

- Модернизация системы образования через социально-образовательные ресурсы современных институтов культуры, образования, досуга, гарантирующих в единстве качественное решение задач развития и саморазвития, социализации и самореализации.

- Построение и уточнение акметраектории становления личности обучающегося в конструктах гуманизма, здоровьесбережения, гибкости, конкурентоспособности и продуктивности.

- Выбор модели общения и поведения в согласованном учете возможностей личности в решении задач развития и самоутверждения.

- Определение основ сотрудничества в иерархии смыслов и целеполагания личности, определяющей свои способности в модели учета нормального распределения способностей и здоровья.

- Формирование практики бесконфликтных отношений через результативные технологии общения и социально-психологические коммуникации.

- Обогащение личности в модели развития через социально значимые ресурсы самоутверждения и самоактуализации.

- Пополнение копилки культуры и образования конструктами и моделями оптимальных решений.

Выделенные положения могут быть дополнены другими положениями, четко детализирующими особенности и условия оптимизации возможностей развития личности в модели формирования культуры самостоятельной работы.


Библиографический список
  1. Балакин И. В., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Педагогическое моделирование как продукт эволюции педагогической деятельности // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.146-147.
  2. Балакин И. В., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Самореализация в конструктах педагогического моделирования // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.105-107.
  3. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7210
  4. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16070
  5. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16067
  6. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «фасилитация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70409
  7. Боярчук А.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и продукт современного образования // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/6016
  8. Боярчук А.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Специфика решения задач развития в конструктах современного воспитания личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16531
  9. Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие педагога» в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7249
  10. Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие» в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2016/11/16988
  11. Зубанов В.П., Воронина Е.И., Свинаренко В.Г. Педагогические условия и функции изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта» будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №8 С.90-101. DOI:10.19075/2414-0031-2016-8-90-101
  12. Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 №9. С.72-82. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-60-70
  13. Кичигешев С.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5908
  14. Лихачева А. А., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Особенности самореализации обучающегося в легкой атлетике // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.182-184.
  15. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
  16. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5909
  17. Панюков Д.В., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как ценность и продукт развития современного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7208
  18. Подсадник И.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16105
  19. Поповцев И. А., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Возможности изучения категории «социализация» в системе непрерывного образования // Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 ноября 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.190-192.
  20. Поповцев И. А., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Особенности изучения категории «воспитание» // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 октября 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.170-172.
  21. Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70186
  22. Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Педагогические технологии моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5906
  23. Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности использования исторического подхода в изучении социально-педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7016
  24. Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
  25. Усов Н.Я., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и условие всестороннего развития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6677
  26. Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6124
  27. Шумилова Т. Н., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Педагогическая деятельность как категория педагогики // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.194-196.
  28. Щукин К.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ современного воспитания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6676
  29. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7030
  30. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911
  31. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С. 14-23.
  32. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110-1114.
  33. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  34. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  35. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.


Все статьи автора «FFK NIF KemSU»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: