УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Зубанов Владимир Петрович1, Фомичев Андрей Владимирович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье определяется на понятийном уровне возможность уточнения и детализации словесно-логических моделей, непосредственно связанных с организацией воспитательной работы в школе. Воспитательная работа с обучающимися рассматривается в трёхуровневой модели детерминаций. Совокупность уточнённых понятий будет использована в структуре организации педагогической деятельности будущих педагогов по физической культуре.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


FEATURES OF DETERMINATION OF THE FUNDAMENTALS OF THE ORGANIZATION OF EDUCATIONAL WORK WITH STUDENTS AS A SOCIAL AND PROFESSIONAL PROBLEM

Zubanov Vladimir Petrovich1, Fomichev Andrey Vladimirovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article defines at the conceptual level the possibility of clarifying and detailing the verbal-logical models directly related to the organization of educational work in the school. Educational work with students is considered in a three-level model of determinations. A set of refined concepts will be used in the structure of the organization of pedagogical activity of future teachers in physical culture.

Keywords: culture of self-dependent work (self-study culture teacher or culture of self-dependent living activities), methodology of teaching, self-actualization, socialization, teacher modeling


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Зубанов В.П., Фомичев А.В., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации основ организации воспитательной работы с обучающимися как социально-профессиональная проблема // Психология, социология и педагогика. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/03/7972 (дата обращения: 29.09.2017).

В модели современного образования детерминации основ организации воспитательной работы с обучающимися уделяется немалое значение, качество детерминированных моделей и конструктов предопределяет качество реализации основ современного воспитания в воспитательно-образовательном пространстве, что может быть рассмотрено в качестве реализуемого решения и условия визуализации системы социально-профессиональных решений заявленных в системе научного поиска проблем.

Качество решения задач профессионально-педагогической деятельности зависит от качества выбора вида обучения [1] в модели непрерывного образования личности обучающегося, определяющего персонифицировано качество и возможности решения задачи развития в системном поиске оптимальных решений противоречий «хочу, могу, надо, есть», визуально и системно реализующих антропологически удобные возможности протекания педагогических процессов и процедур.

Для системной постановки проблемы детерминации и уточнения категориального аппарата современного научно-педагогического знания будем использовать теоретико-эмпирические данные по теории и практики педагогического моделирования в общей педагогике [2-7], профессиональной педагогике [8-15], адаптивной педагогике [16-18], педагогике физической культуре и спорта [19-44].

Определим понятия «воспитательная работа», «воспитательная работа с обучающимися», «воспитательная работа с обучающимися, занимающимися спортом» выделив три конструкта построения детерминаций в макроуровневом, мезоуровневом и микроуровнем выборе специфики детерминации и решения задач педагогического моделирования.

Воспитательная работа (широкий смысл, макроуровневое использование основ педагогического моделирования) – педагогическая система определения и реализации идеи развития личности в модели идей и стереотипов гуманизма, толерантности, гибкости, креативности, продуктивности, трудолюбия, патриотизма, нравственности, эстетики и прочих социально и жизненно важных ценностей самоорганизации и самосохранения личности и системы антропологически обусловленных связей и явлений, гарантирующих успешное формирование у личности развивающейся социального опыта и опыта развития внутриличностных возможностей становления, сотрудничества, самосовершенствования и самореализации, предопределяющих успешное выполнение всех составных развития общества и личности в системе общественных отношений и социально детерминированных ресурсов самосохранения.

Воспитательная работа (узкий смысл, мезоуровневое использование основ педагогического моделирования) – процесс формирования опыта социальных отношений и форм реализации условий социально значимого сотрудничества, взаимодействия и общения, в единстве предопределяющих успешное развитие личности и общества в иерархии ценностей и способов решения задач развития.

Воспитательная работа (локальный смысл, микроуровневое использование основ педагогического моделирования) – процедура формирования опыта социальных отношений и форм реализации условий социально значимого сотрудничества, взаимодействия и общения, в единстве предопределяющих успешное развитие личности и общества в иерархии ценностей и способов решения задач развития, качество проверки которого начинается с качества решения задач развития личности на микроуровне детерминации и реализации основ гуманистического воспроизводства условий развития личности и общества.

Воспитательная работа с обучающимися (широкий смысл, макроуровневое использование основ педагогического моделирования) – педагогическая система определения и реализации идеи развития личности обучающегося в системе непрерывного образования и модели идей и стереотипов гуманизма, толерантности, гибкости, креативности, продуктивности, трудолюбия, патриотизма, нравственности, эстетики и прочих социально и жизненно важных ценностей самоорганизации и самосохранения личности обучающегося и системы антропологически обусловленных связей и явлений, гарантирующих успешное формирование у личности развивающейся социального опыта и опыта развития внутриличностных возможностей становления, сотрудничества, самосовершенствования и самореализации, детерминируемых в системе непрерывного образования и реализующих успешное выполнение всех составных развития общества и личности обучающегося в конструктах общественных отношений и социально детерминированных ресурсах самосохранения.

Воспитательная работа с обучающимися (узкий смысл, мезоуровневое использование основ педагогического моделирования) – процесс формирования опыта социальных отношений и форм реализации условий социально значимого сотрудничества, взаимодействия и общения, в единстве предопределяющих успешное развитие личности обучающегося и общества в иерархии ценностей и способов решения задач развития, гарантирующих личности обучающегося успешность и конкурентоспособность в различных направлениях профессионально-трудовых отношений.

Воспитательная работа с обучающимися (локальный смысл, микроуровневое использование основ педагогического моделирования) – процедура формирования опыта социальных отношений и форм реализации условий социально значимого сотрудничества, взаимодействия и общения, в единстве предопределяющих успешное развитие личности обучающегося и, как следствие, общества в иерархии ценностей и способов решения задач развития, качество проверки которого начинается с качества решения задач развития личности на микроуровне детерминации и реализации основ гуманистического воспроизводства условий развития личности и общества, определяющих на ступени непрерывного образования базовые механизмы самоорганизации и самосохранения в конструктах ценностей, мировоззрения, способов решения конфликтных ситуаций.

Воспитательная работа с обучающимися, занимающимися спортом (широкий смысл, макроуровневое использование основ педагогического моделирования), – педагогическая система определения и реализации идеи развития личности обучающегося, занимающегося спортом, в модели идей и стереотипов гуманизма, здоровьесбережения, акмедостижений, толерантности, гибкости, креативности, продуктивности, трудолюбия, патриотизма, нравственности, эстетики и прочих социально и жизненно важных ценностей самоорганизации и самосохранения личности спортсмена и системы антропологически обусловленных связей и явлений, гарантирующих успешное формирование у развивающейся личности спортсмена социального опыта и опыта развития внутриличностных возможностей становления, сотрудничества, самосовершенствования и самореализации, гарантирующих успешное выполнение всех составных развития личности в системе общественных отношений и социально детерминированных ресурсов самосохранения, пролонгирующих возможность социального воспроизводства уровня развития достижений общества в выделенном направлении деятельности (спорта).

Воспитательная работа с обучающимися, занимающимися спортом (узкий смысл, мезоуровневое использование основ педагогического моделирования), – процесс формирования опыта социальных отношений и форм реализации условий социально значимого сотрудничества, взаимодействия и общения, в единстве предопределяющих успешное развитие личности спортсмена в иерархии пропагандируемых и формируемых ценностей и способов решения задач развития, гарантирующих личности успешность и конкурентоспособность в различных направлениях профессионально-трудовых отношений, непосредственно связанных с высокими достижениями в избранном виде спорта и сопряженными с данным видом деятельности направлениями самореализации.

Воспитательная работа с обучающимися (локальный смысл, микроуровневое использование основ педагогического моделирования) – процедура формирования опыта социальных отношений и форм реализации условий социально значимого сотрудничества, взаимодействия и общения, в единстве предопределяющих успешное развитие личности  спортсмена и, как следствие, общества в иерархии ценностей и способов решения задач развития, качество проверки которого начинается с качества решения задач развития личности на микроуровне детерминации и реализации основ гуманистического воспроизводства условий развития личности и общества, определяющих на ступени непрерывного образования базовые механизмы самоорганизации и самосохранения в конструктах ценностей, мировоззрения, способов решения конфликтных ситуаций, где спорт является катализатором всех новообразований и продуктов развития и становления личности.

Выделенные модели будут использованы в исследовании качества построения воспитательной работы в образовательной организации.


Библиографический список
  1. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  3. Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 (64). С. 361-364.
  4. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  5. Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
  6. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  7. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  8. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
  9. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  10. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  11. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
  12. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
  13. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
  14. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  15. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  16. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
  17. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  18. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  19. Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70176
  20. Барсукова Д.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как модель и категория современной педагогики // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7779
  21. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7210
  22. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16070
  23. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16067
  24. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «фасилитация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70409
  25. Ганбарли Р.М.о. Возможности социализации личности в модели непрерывного образования и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79948
  26. Жихарев В.А. Здоровьесбережение как конструкт развития личности в модели непрерывного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6609
  27. Захарова Д.В. Педагогическое моделирование в работе педагога // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6896
  28. Зубанов В.П., Бишлер Е.В., Тимофеев Е.В. Возможности уточнения понятийного аппарата в исследовании роли двигательной активности обучающегося на занятиях физической культурой // Интернетнаука. 2016. №10. С.136-150. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-136-150
  29. Зубанов В.П., Воронина Е.И., Свинаренко В.Г. Педагогические условия и функции изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта» будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №8 С.90-101. DOI:10.19075/2414-0031-2016-8-90-101
  30. Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 №9. С.72-82. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-60-70
  31. Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
  32. Кичигешев С.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5908
  33. Коношевич Д.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6186
  34. Кочадзе К.Д., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые аспекты исследования качества педагогической рефлексии в модели профессионально-педагогического кейса // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2016/11/17029
  35. Криулькин И.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности детерминации и уточнения категории «самореализация» в педагогике физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5934
  36. Майкут И.А., Острякова С.В. Педагогическая деятельность как конструкт формирования личности обучающегося: детерминации и модели // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5846
  37. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
  38. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5909
  39. Подсадник И.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16105
  40. Стрига Д.Д., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Детерминация категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6729
  41. Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/20956
  42. Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6124
  43. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7030
  44. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911


Все статьи автора «Фомичев Андрей Владимирович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: