Возможности адаптивного знания [1-8] в современной педагогике определяют специфику постановки и решения задач развития личности в системе учета условий и возможностей нормального распределения способностей и здоровья, в таком понимании важность адаптивного знания и его качества определяется в конструктах научно-педагогического поиска актуальной работой. В структуре учета возможностей научно-педагогического исследования [9-17] определим возможность детерминации категории «специальное воспитание», определив примерами по уточнению категориального аппарата современной педагогики работы [18-37].
Специальное воспитание в широком смысле – система формирования ценностей и смыслов адаптивного развития личности в конструктах персонифицированного формирования опыта социальных отношений и способов решения задач социального взаимодействия, обеспечивающих личности и обществу реализацию многомерной проверки истинности идей гуманизма и здоровьесбережения в широком смысле (реализация макромасштабного решения проблемы) и ракурсах формирования, предопределяющих успешное самосохранение личности и антропосреды в системе учета нормального распределения способностей и ресурсов развития описываемой системы.
Специальное воспитание в узком смысле – продукт современной системы образования, гарантирующий права равного доступа к ресурсам непрерывного образования, определение и решение узко специальных проблем формирования социального опыта личности, включенной в адаптивные условия развития и сотрудничества, самореализации и социализации.
Специальное воспитание в локальном смысле – процесс решения ситуативно определяемых педагогом-дефектологом задач развития личности в социальном пространстве, в структуре которого образование играет наипервейшую роль в развитии и адаптивном становлении личности.
Выделенные определения категории «специальное воспитание» иллюстрируют единство трех смыслов и трех уровней специального знания, обеспечивающего личность в конструктах адаптивных форм и ресурсов развития многомерный поиск и решение детерминируемых проблем и задач.
Определим понятие «специальное воспитание» в системе некоторых методологических подходов, верифицирующих возможность развития личности в адаптивной модели современного образования.
Специальное воспитание с точки зрения аксиологического подхода – механизм самоидентификации личности в адаптивной модели современного образования, обеспечивающий формирование уровня и качеств культуры общения и деятельности в конструктах адаптивного решения задач развития и образования.
Специальное воспитание с точки зрения гуманистического подхода – механизм формирования ценностей и смыслов в адаптивной модели развития и образования, гарантирующих учет условий и возможностей развития личности в адаптивной практике постановки и решения задач развития.
Специальное воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – механизм приспособления личности к процессу формирования социального опыта и условий воспроизводства социальных отношений, где адаптивное знание и формы сотрудничества переопределяют поиск и выбор условий развития и саморазвития личности.
Специальное воспитание с точки зрения герменевтического подхода – механизм принятия идей и практики познания и уточнения модели формирования социального опыта и опыта социальных отношений, предопределяющих успешное включение личности в адаптивных условиях развития в социальное воспроизводство норм и практики решения задач развития.
Специальное воспитание с точки зрения гносеологического подхода – механизм реализации теории познания в модели инклюзивного образования и адаптивной педагогике, предопределяющий успешный поиск педагогического сопровождения педагогического взаимодействия педагога и обучающегося, реализующих условия развития личности в социальном пространстве, гарантирующем соблюдение норм культуры и законодательных актов в системе образования.
Специальное воспитание с точки зрения культурологического подхода – механизм формирования ценностей и норм культуры, предопределяющий качественное решение задач адаптивного развития личности в конструктах социального опыта, социальных отношений и социальных ролей.
Специальное воспитание с точки зрения стилистического подхода – механизм антропосреды, учитывающий потребности определенной группы на кривой нормального распределения способностей, определяющий стиль и условия решения задач развития личности в адаптивной модели современного образования, гарантирующий соблюдение прав и свобод личности в системе социального развития и самореализации личности.
Специальное воспитание – уникальный объект современного образования, возможности которого представляют интерес в современной практике непрерывности образования и обеспечения равного доступа к ресурсам образования и возможностям педагогической поддержки личности в модели адаптивного и инклюзивного образования.
Библиографический список
- Камалов Н.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5594
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Воронова К.В., Зубанов В.П. Возможности использования адаптивного и акмепедагогического знания в повышении качества педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/64960
- Петров Н. С. Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.207-209.
- Зубанов В.П., Пермяков С.М., Свинаренко В.Г. Адаптивность научного знания и профессиональной подготовки как ценность и продукт современной культуры и образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64351
- Евстафьев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности определения и решения задач развития личности в модели адаптивного знания // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5347
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6532
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6563
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5474
- Власкина С.И., Зубанов В.П., Тютченко В.Н. Социализация как модель реализации гуманизма // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5603
- Власкина С.И., Тютченко В.Н., Зубанов В.П. Возможности детерминации современного воспитания в моделях педагогической методологии // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5602
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14345
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14343
- Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные науч. исслед. 2016. №3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14402
- Зубанов В.П., Власкина С.И., Тютченко В.Н. Особенности построения педагогического взаимодействия педагога по физической культуре в моделях профессионального становления личности // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6683
- Зубанов В.П., Косоухов В.М., Свинаренко В.Г. Определение возможностей категории «фасилитация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6611
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Косоухов В.М. Категория «самореализация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика детерминации и исследования // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5534
- Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
- Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5531
- Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5531
- Косоухов В.М., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Категория «социализация» как продукт и ресурс подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6610
- Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
- Ромашевская Н.И., Мезенцев А.И., Зубанов В.П. Возможность продуктивного изучения курса «Методика воспитательной работы» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6672
- Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Алеева Т.А. Специфика и продуктивность использования педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5483
- Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Алеева Т.А. Специфика и продуктивность использования педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5483
- Старостин И.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности исследования качества моделирования категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5597
Количество просмотров публикации: Please wait