Развитие как конструкт и результат эволюции современного образования гарантирует успешное решение личностью (субъектом образования и обучения) определяемых задач ведущей деятельности. Особенности постановки проблемы, выявления противоречий, а также многомерное, персонифицированное сравнение и решение определяемых педагогически обусловленных конструктов предопределяет качество всех механизмов верификации и коррекции определяемых в педагогике задач и их следствий.
Социализация как продукт развития личности и общества [1] обуславливает построение ряда макро-, мезо-, макромоделируемых объектов и конструктов педагогической деятельности, в таком рядоположенном отношении определяется и мультисредовый подход – методологический подход, гарантирующий многомерное построение и сопоставление социально значимых новообразований и продуктов эволюции антропопространства. Социализация в миромоделируемых объектах гарантирует на точечном уровне определение и решение задач развития. Одним из примеров является семейное воспитание как гарант целостной социализации и самореализации личности, что частично описано в работе [2].
В структуре профессионального образования и современной культуры [4, 6, 7] проблема развития и саморазвития как самостоятельные дидактические единицы и единицы целостного педагогического процесса определяют возможность изменений и продукты изменений, определяющие качество решения всех задач и дилемм антропологически обусловленных ресурсов сотрудничества и взаимодействия. В таком контексте появляется категория «культура самостоятельной работы личности» [5], визуализация качества сформированности которой позволяет понять и проанализировать продуктивность и конкурентоспособность личности в модели профессионального образования и профессионально-трудовых отношений. Одним из примеров является частно-предметное знание, например, самореализация в бодибилдинге [8].
Саморазвитие и частно-предметные основы детерминации категории «саморазвитие» [9, 10, 11, 12, 13, 14, 16] определяют возможности самостоятельного поиска личности в конструктах дидактики и профессионально-трудовых отношений, определяющих в системе нормального распределения три группы, адаптивную [15], общую и группу продвинутого развития [17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26]. Педагогическая поддержка [24] в таком понимании определяет возможность повышения качества группы обучающихся адаптивного развития и саморазвития. Педагогическая рефлексия [27] является уникальным инструментом, определяющим условия, уровни и продукты развития и саморазвития личности и социально-образовательной системы. Педагогическое моделирование [28, 39, 42] и продукты педагогического моделирования [29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59] повышают качество исследуемого явления и модели современного образования в структуре верификации истин и ценностей гуманизма и толерантности.
Развитие в таком понимании может быть уточнено в трех плоскостях детерминируемых в работе конструктов, – широком, узком и локальном смыслах.
Развитие в системе непрерывного образования (широкий смысл) – педагогический феномен, определяемый через целостное определение противоречий макроуровневого характера и способа визуализации данных в модели воспроизводства антропологически обусловленных процессов и явлений.
Развитие в системе непрерывного образования (узкий смысл) – процесс верификации качества учета модели нормального распределения способностей субъектов общества в неустанно и ситуативно уточняемой структуре персонифицированного развития личности, качество решения всех составных определяемых задач описываемого процесса зависит от множества факторов и условий поиска и решения задач.
Развитие в системе непрерывного образования (локальный смысл) – процедура оптимизации условий продуктивного выбора общества и личности в структуре общения, сотрудничества, взаимодействия и реализации идей гуманизма в модели образования, науки, культуры, искусства, спорта и прочих направлениях социально значимых новообразований и продуктов эволюции антропосреды.
Непрерывность образования гарантирует развитию общества и личности целостное построение всех звеньев и моделей, механизмов и систем коррекции и оптимизации возможностей определяемого конструкта.
Современное образование определяет развитие высшей ступенью и мерой всех организуемых действий и деятельности.
Способность к развитию является уникальной и многомерной в иерархии детализируемых условий и решаемых задач современного социального и образовательного конгломерата способов самоорганизации. Качество самоорганизации социально-антропологической материи представляет собой продукт и условие решаемых в системе задач. Будущие работы нам необходимо построить в соответствии с выделенными условиями и механизмами решения задач самоидентификации и самореализации личности в модели непрерывного образования и культуры. Первым продуктом такой практики мы определим педагогическое средство, гарантирующее выявление возможности уровня развития в модели персонифицированной самостоятельности и продуктивности.
Библиографический список
- Абдуразаков А. З. Социализация как продукт развития личности и общества // Символ науки. 2016. № 6-2. С.99-100.
- Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в модели становления и развития обучающегося // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/72762
- Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Профессиональное образование как гарант развития и саморазвития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/11/7271
- Бойкова И. В. Детерминация и возможности формирования культуры самостоятельной работы студента техникума как продукт самоидентификации и самореализации личности // European Social Science Journal. 2016. № 5. С.162-168.
- Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Воспитание как конструкт развития личности в традиционной и инновационной педагогике // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70217
- Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Социализация как механизм оптимизации условий развития личности в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7040
- Боярчук А.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Специфика решения задач развития в конструктах современного воспитания личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16531
- Герасименко Д. Е. Самореализация в бодибилдинге как продукт и конструкт педагогики развития // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.115-117.
- Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие» в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2016/11/16988
- Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие педагога» в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7249
- Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Педагогические условия качественного решения задач саморазвития педагога в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2016/11/17035
- Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Саморазвитие педагога как продукт непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/11/7257
- Глебова А.С., Соловьева Е.В., Козырева О.А. Возможности метода проектов в процессе формирования культуры самостоятельной работы педагога // Актуальные задачи педагогики : Материалы Международной научной конференции. 2011. С. 19-21.
- Досужий С. А. Самореализация в плавании как модель развития и самоутверждения личности через спорт // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 октября 2016 г.) : в 5-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.142-144.
- Евстафьев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности определения и решения задач развития личности в модели адаптивного знания // Современная педагогика. 2016. № 1. С.71-83.
- Захаров А. В. Некоторые особенности использования методов развития творческих способностей в работе с будущими педагогами по физической культуре // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.192-194.
- Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.116-121.
- Зубанов В.П., Аксенов Г.А., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации категории «саморазвитие» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5647
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.82-89.
- Идиатуллина Е. А. Социализация в модели развития личности // Научные основы современного прогресса : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.123-125.
- Кавтасьева Н. В. Педагогическая деятельность как конструкт и механизм развития личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.260-262.
- Клепуков Р. С. Продуктивная деятельность обучающегося в системе непрерывного образования // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.109-111.
- Книга А. Ю. Возможности детерминации категорий «саморазвитие» и «самоутверждение» будущими педагогами по физической культуре // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.153-155.
- Козырева О. Е. Возможности организации педагогической поддержки в работе будущего педагога // Территория науки. 2016. № 5. С.7-10.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования. Электронный мультидисциплинарный научный журнал // Интернетнаука. 2016 №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «развитие» в работе педагога // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.167-169.
- Коломова Е. В., Шварцкопф Е. Ю., Макарова Л. Н. Возможности самоанализа обучающегося как конструкт развития // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.192-194.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Корнеева В.Д. Качество детерминаций категории «социализация» в решении задач развития личности через спорт // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.236-238.
- Кочуганов С. С. Самореализация как категория современной педагогики развития // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 мая 2016 г.) : в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.116-118.
- Малютина С. Ю. Педагогическая деятельность и развитие личности обучающегося // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.115-116.
- Накаева И. Ш. Воспитание как конструкт развития и самореализации личности // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.202-203.
- Накаева И. Ш. Некоторые особенности использования исторического подхода в решении задач развития обучающегося // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 августа 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.219-220.
- Омельченко М.Г., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Педагогические условия оптимизации возможностей развития личности в модели формирования культуры самостоятельной работы // Психология, социология и педагогика. 2016. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/12/7438
- Остряков А.И., Острякова С.В. Дидактический тест: адаптивная и акмепедагогическая модель в структуре профессионального развития и становления личности педагога // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2016/07/15895
- Панюков Д.В., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как ценность и продукт развития современного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7208
- Петровская К. А. Педагогические условия социализации как конструкт развития личности обучающегося // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.222-224.
- Поповцев И. А., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Специфика изучения основ саморазвития личности в модели педагогического образования // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 ноября 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.156-157.
- Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Педагогическое моделирование как метод современного научно-педагогического исследования и уточнения продуктов интеллектуального развития личности // Современная педагогика. 2016. № 3. С.6-11.
- Самсонов Ю.И., Козырева О.А. Социальное и социально-педагогическое знание будущего педагога по ФК как продукт его становления и развития в структуре вузовской подготовки // Инновации в науке, производстве и образовании : сборник трудов научно-практической конференции. Ответственные редакторы: Гаврилов К. Н., Степанов В. А.. 2013. С. 372-375.
- Сапегин И. И. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в конструктах педагогики развития и физической культуры // Информация как двигатель научного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 сентября 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.103-105.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70186
- Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Социализация как продукт педагогики развития в модели физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16375
- Сидоренко А.О., Остраницын И.И., Козырева О.А. Некоторые аспекты детерминации категории “самосовершенствование” и “саморазвитие” в структуре занятий с обучающимися по тхэквондо // Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права : Материалы VII международной научно-практической конференции. 2014. С. 100-101.
- Сидоров А. О. Фасилитация в конструктах педагогики развития // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.142-144.
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2.101-108.
- Сырбу В.П., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.17-27.
- Тамачаков Е. В. Воспитание как продукт современной культуры и развития науки // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С. 150-152.
- Тамачаков Е. В. Некоторые возможности современного воспитания в решении задач развития личности // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.184-186.
- Таширов А. И. Социализация как продукт развития общества и образования // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.119-121.
- Тимошенко И. В. Детерминация категории «педагогическая деятельность» в подготовке тренера по плаванию // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.178-180.
- Тюрякова О. А. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в работе педагога // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.230-232.
- Усов Н.Я., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и условие всестороннего развития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6677
- Хомякова С. Д. Специфика детерминации категориального аппарата педагогики развития // Проблемы формирования единого научного пространства : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.240-242.
- Швайгерт Д. С. Самореализация обучающегося в сноуборде как условие гармонизации развития личности // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.204-206.
- Штанговец О. С. Педагогические условия формирования и развития культуры личности в работе педагога по физической культуре // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.282-284.
- Щукин К. А. Здоровый образ жизни как показатель оптимального развития личности обучающегося // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 15 августа 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С. 256-257.
- Яковлева В.Н., Похоруков О.Ю., Коновалов С.В. Возможности исследования саморазвития педагога по физической культуре как социально-профессиональная проблема // Интернетнаука. 2016. №11. С.191-202. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-191-202